Мошенники сняли деньги с кредитной карты: что делать?

Мошенничество с кредиткой

Не смотря на все меры предостережений, случаи взлома кредитных карт все равно остаются. Так как потери несет не только кредитная организация, но и сам клиент, необходимо знать, что точно делать в таких ситуациях и как не допустить их.

Кража или раскрытие ПИН-кода

Расплачиваясь безналом в магазинах или снимая средства с банкомата, владелец кредитки вводит комбинацию из 4-ех (чаще всего) цифр, чтобы произвести нужную операцию. ПИН-код человек может выбрать самостоятельно или же банк устанавливает определенный набор.

Узнать цифры не так уж и сложно – достаточно внимательно наблюдать за заемщиком некоторое время, пока он не подойдет к банкомату или не будет расплачиваться в магазине. Если мошенник успеет увидеть ПИН-код, имя владельца, 3-ый код на обратной стороне и последние 4 цифры номера карты, то он уже сможет перевести денежные средства на подготовленный заранее счет. Другой вариант – воровство кредитки. В данном случае будет достаточно одного шифра.

Как избежать мошенничества?

При вводе ПИН-кода, закрывайте кнопки набора так, чтобы их нельзя было рассмотреть посторонним лицам;
рукой старайтесь закрывать обе стороны кредитки, когда достаете ее из сумки или кошелька;
ни в коем случае никому не сообщайте личные данные;
не выпускайте карту из рук или из поля своего зрения, не кладите ее на прилавок или другие места не дома. Старайтесь всегда быть уверенным, что банковский продукт находится у вас.

Махинации с аппаратурой

Вставляя карточку в приемник терминала или банкомата, владелец может проводить с ней различные операции. Но иногда работа аппарата нарушается и пластик остается внутри. Человеку необходимо обратиться в организацию, чтобы его кредитку вытащили из машины.

Мошенники придумали следующий метод. Они устанавливают специальную пленку в отверстие приемника, которая блокирует выход из нее карты. Так как терминалы и банкоматы чаще всего находятся в отдельной комнате кредитора, обманутый владелец идет непосредственно к консультантам. За это время обманщики удаляют пленку, снимают денежные средства и уходят.

Как этого избежать?

Перед тем как воспользоваться аппаратом, внимательно осмотрите приемник на наличие инородных предметов или повреждений;
если карта застряла, не отходите от машины. Лучше позвоните на горячую линию организации, которая указана на экране (там же может находиться подробная инструкция для подобных случаев) и объясните ситуацию консультанту. Он свяжется с отделением, где вы находитесь, и попросит специалиста помочь вам.

Интернет

Мошеннические действия в Интернете происходят все чаще. Это связано с тем, что оплата услуг, товаров и продукции в мировой паутине производится каждый день. Удобный и простой способ без должного внимания может стать весьма опасным.

Вредоносные программы.

Заразить ими систему очень просто – достаточно зайти на сайт, кликнуть рекламу или нажать на непроверенную ссылку. Файл устанавливается и, если компьютер не оснащен достойной защитой, обнаружить его будет непросто. Программа записывает действия владельца, при оплате информация сохраняется и передается злоумышленникам. А они уже списывают оставшиеся денежные средства.
Подозрительные сайты. Приобретая товар на подобном ресурсе, заемщик оставляет все свои данные. В дальнейшем они используются третьими лицами.
Проверка безопасности. Мошенники создают сайты и программы, с помощью которых можно якобы проверить безопасность своей кредитки. Предложения разные – узнать операции по счету, увидеть свой настоящий остаток основного долга, посмотреть кредитную историю и т.п.

Совершайте покупки только на тех ресурсах, которые являются официальными представителями организаций. Они защищены от постороннего вмешательства, на что указывает значок замка возле адреса сайта;
для оплаты онлайн не требуется ПИН-код. Если его у вас запрашивают, то будьте уверены в том, что ресурс принадлежит мошенникам;
установите антивирус, чтобы система была в безопасности.
Что делать, если денежные средства уже сняты мошенниками?
Немедленно заблокировать карту. Сделать это можно самостоятельно по телефону горячей линии банка, с помощью системы IVR (предварительно записанные голосовые сообщения). Такая кредитка уже не будет действительной, и мошенники не смогут распоряжаться оставшимися деньгами.

Обратиться в отделение банка и написать заявление о рассмотрении спорных транзакций. Кредитор проверит заявление и операции, а после примет решение о том, виновен ли заемщик в данной ситуации или нет. Если денежные средства были сняты при помощи ПИН-кода и он был введен с первой попытки, то претензию точно отклонят, так как за сохранность шифра отвечает только владелец.
Обратиться в полицию. Сотрудники рассмотрят факт мошенничества и попытаются найти злоумышленников.
Для того, чтобы подобная ситуация не возникла, нужно внимательно следить за операциями по счету и конфиденциальности личных данных. Но никто от подобного случая не застрахован, поэтому порядок действий знать обязательно.

Оставить комментарий