В 2007 году я взял потребительский кредит в банке. Потом перевел туда всю сумму и все проценты по кредиту, но из-за нерасторопности работников банка погашения не произошло. Это при том, что я написал заявление о полном расторжении договора. Сейчас мне доначислены проценты за пользование кредитом, ежемесячные комиссии. Более того, постоянно в течение этого времени мне поступают звонки от коллекторов в любое время суток, откровенные угрозы. На мои неоднократные письменные заявления в банк по разъяснению сложившейся ситуации не было получено ответа.
Прошу разъяснить, каким образом мне бороться с агрессивными коллекторами – выбивателями долгов с учетом того, что договор кредитования заключался с банком, имеющим лицензию.

Понимаем вашу ситуацию. По закону уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.
§ Ст. 388 Гражданского кодекса
При этом не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. То есть если одно слово «коллектор» навевает вам воспоминания о бандитах из 90-х, то вас должны были спросить, прежде чем продавать ваш долг.

Кроме того, по общему правилу кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать должнику документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение дли осуществления требования. Если вы толком не знаете, кому передали ваш долг, – это тоже нарушение закона.
П. 2 ст. 285 Гражданского кодекса РФ
Между тем банк обязан гарантировать «тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов». Это, как вы понимаете, делает невозможным соответствующую уступку прав требований по обязательствам, возникшим между банком и гражданином-потребителем, коллектору
без нарушения положений названного закона.
§ Ст. 26 ФЗ от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности»

Таким образом, передача банками долгов «коллекторским агентствам» приводит к ущемлению ваших прав потребителя-заемщика.
В вашем случае на неправомерные действия «коллекторского агентства», связанные с некорректными телефонными звонками и угрозами, вы вправе жаловаться. Например, обратиться в органы МВД.
Сейчас вам нужно написать письменную претензию в банк и, получив ответ, который, скорее всего, окажется невразумительным (добровольно банки свои ошибки признают крайне редко), обращайтесь в суд.

Угрозы коллекторов
Rate this post

Оставить комментарий