В достижении конкурентоспособности и высокого имиджа компании не брезгуют любыми средствами. Так, например, в целях привлечения потребителей выдают направо и налево кредиты на товары и разного рода предоставляемые услуги.

Потребительские кредиты могут выдавать, как банки, так торговцы и непосредственно производители. Чаще всего займы предоставляются по двум схемам:

В рассрочку. Покупатель приобретает товар с рассрочкой платежей и оплачивает сразу лишь часть от общей стоимости. Остаток выплачивается в течение оговоренного срока. Как правило, процент начисляется на последний платеж.

Кредит открытого счета. По аналогии с банковской картой, покупатель в течение месяца набирает товары и услуги до определенной суммы, а в конце оплачивает все согласно счету.

Коммерческие кредиты предоставляются промышленным предприятиям и торговым оргструктурам. На основании условий возврата платежей и срочности выделяют кратко-, средне- и долгосрочные кредиты.

Весьма любопытная форма – бессрочное кредитование. В договоре указывается сума, но не срок возврата денежных средств. Кредитор может потребовать в любой момент вернуть деньги, без предупреждений. Так и заемщик может возвратить его в любое удобное для него время. При этом сумма займа строго лимитирована.

Лизинг. Своеобразная альтернатива кредиту. Под лизинг обычно подразумевается сдача в аренду машин, промышленного и торгового оборудования, автомобилей и других объектов с последующим правом выкупа или возвратом владельцу. Первоначальный взнос довольно высокий (от 25 до 40%), а последующие платежи более щадящие. При этом, лизингополучатель имеет возможность с лихвой окупить оборудование за счет его активного использования.

Факторинг. Своевременные расчеты с поставщиками и покупателями – зубная боль многих компаний. Одни платят быстро и сразу, другие тянут до последнего, а в итоге выплачивают не в полном объеме. Чтобы устранить досадное недоразумении и застраховать риски, фирма может прибегнуть к услугам так называемой факторинговой компании.

Фирма-поставщик продает счета своих клиентов банку или факторинговой службе, получая в качестве аванса 75-90% первоначальной стоимости товаров. А посредник, в свою очередь, принуждает к оплате заемщика и, изымая свой процент, возвращает поставщику недополученную сумму.

Перечисленные выше методы и формы расчетов включают основные подходы к кредитной политики на предприятии.

Многоаспектность кредитной политики на предприятии
Rate this post

Оставить комментарий